Причины многолетних деформаций железнодорожного пути на станции Казанкан Восточно-Сибирской железной дороги и возможные способы его стабилизации

Полный текст:


Аннотация

Анализируются причины многолетних деформаций железнодорожного пути Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на станции Казанкан и предлагаются возможные пути его стабилизации на основании многолетних визуальных обследований и мониторинговых наблюдений за состоянием грунтов с декабря 2009 г. по ноябрь 2010 г. с помощью мерзлотомеров в 10 скважинах, пробуренных в 2003 г.

Об авторах

В. Г. Кондратьев
НПП «ТрансИГЭМ»; Забайкальский государственный университет
Россия


Н. А. Валиев
Восточно-Сибирская ж.д
Россия


С. В. Кондратьев
НПП «ТрансИГЭМ»
Россия


Список литературы

1. Геология и сейсмичность зоны БАМ. Инженерная геология и инженерная сейсмология / под ред. В.П. Солоненко. Новосибирск: Наука, 1985. 190 с.

2. ГОСТ 24847-81. Грунты. Методы определения глубины сезонного промерзания. М.: Госстрой СССР, 1981.

3. Долгих Г.М. Строительство на вечномерзлых грунтах. Технические решения. Тюмень: ООО НПО «ФСА», 2008.

4. Кондратьев В.Г. Вековая, но не вечная же проблема железных дорог на вечной мерзлоте // Транспорт Российской Федерации. 2008. № 3-4 (16-17). С. 58-61.

5. Кондратьев В.Г. Геокриологические проблемы железных и автомобильных дорог в криолитозоне / Материалы 4-й Конференции геокриологов России. Т. 3. М.: Университетская книга, 2011. С. 48-54.

6. Кондратьев В.Г. Как стабилизировать «золотой километр» Забайкальской железной дороги? // Геотехника. 2011. № 3. С. 22-41.

7. Кондратьев В.Г. Новые методы и технологии управления состоянием грунтов тела и основания земляного полотна железной дороги в криолитозоне // Геотехника, 2011. № 2. С. 28-40.

8. Кондратьев В.Г. Стабилизация земляного полотна на вечномерзлых грунтах. Чита: ПолиграфРесурс, 2011. 176 с.

9. Кондратьев В.Г. Цинхай - Тибетская железная дорога - грандиозная попытка решить проблему обеспечения стабильности земляного полотна на вечной мерзлоте // Геотехника. 2011. № 1. С. 4-11.

10. Тржцинский Ю.Б., Козырева Е.А., Лапердин В.К., Залуцкий В.Т., Попов О.Ю. Инженерно-геологические особенности Казанканского участка БАМ // Сергеевские чтения. Вып. 6. Инженерная геология и охрана геологической среды. М.: ГЕОС, 2004. С. 438-442.

11. Цыганков В.Д. Состояние земляного полотна на участках распространения вечномерзлых грунтов сети железных дорог // Труды 8-й Научно-технической конференции с международным участием «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути». М.: Изд-во МИИТ, 2011. С. 85-95.

12. Kondratiev V.G. Design and experience controlling railroad embankment deformation on ice-rich permafrost // Proceeding of the 11-th International Conference of "Cold Regions Impacts on Transportation and Infrastructure@. Anchorage, 2002.

13. Kondratiev V.G. Geocryological problems of railroads on permafrost // Proceedings of the 10-th International Symposium on Cold Regions Development. Anchorage, Alaska, 2-5 June 2013. P. 191-203.

14. Kondratiev V.G. Measures to control deformation of roadbeds on icy rich permafrost / Proceeding of the 8-th Congress of International Association for Engineering Geology and the Environment. V. 5. Vancouver, Canada, 1998.

15. Kondratiev V.G. Roadbed, embankment, tower support and culvert stability problems on permafrost // Sciences in Cold and Arid Regions. 2013.V. 5. № 4. P. 377-386.

16. Kondratiev V.G. Strengthening railroad roadbed bases constructed on icy permafrost soils / Proceeding of the 8-th International Conference on Cold Regions Engineering. Fairbanks, Alaska, 1996.

17. Niu Fujin, Shen Yongping. Guide of field excursion after Asian Conference on Permafrost (Aug. 10-16, 2006). Lanzhou, China, 2006.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кондратьев В.Г., Валиев Н.А., Кондратьев С.В. Причины многолетних деформаций железнодорожного пути на станции Казанкан Восточно-Сибирской железной дороги и возможные способы его стабилизации. Инженерная геология. 2014;(5):16-28.

For citation: Kondratiev V.G., Valiev N.A., Kondratiev S.V. CAUSES OF LONG-TERM DEFORMATIONS OF THE RAILROAD TRACK AT THE KAZANKAN STATION OF THE EAST-SIBERIAN RAILWAY AND POSSIBLE WAYS OF ITS STABILIZATION. Engineering Geology World. 2014;(5):16-28. (In Russ.)

Просмотров: 88

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-5056 (Print)
ISSN 2587-8247 (Online)